^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

4 класс

Аннотация к рабочей программе предмета «Устная речь» 4 класс

Рабочая программа по устной речи для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва,"Просвещение", 2011 года).

Программа рассчитана на 34 часа.

Цель программы обучения:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы обучения:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные связанные высказывания;
  • ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
  • помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
    улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

I уровень

Учащиеся должны уметь:

  • понимать содержание небольших по обьему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
  • понимать содрежание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
  • выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.

II уровень:

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои просьбы, желания, используя "вежливые" слова;
  • сообщать свои имя, фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию;

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).
  2. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
  3. В о р о н к о в а В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
  4. К о р е н е в А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
  5. К о с т р о м и н а С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
  6. Л а л а е в а Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
  7. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010__

Аннотация к программе "Математика" (4 класс)

  1. Рабочая программа по «Математике» для 4 класса.
  2. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана.
  3. Нормативная основа разработки программы. Нормативными основами разработки программы являются: Закон No 273 Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»; Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ГКОУ ЦППРК; Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Бгажноковой И. М.. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2011 год).
  4. Для реализации программы отводится 171 час в год.
  5. Программа была рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол No1 от 29.08.2017 г. Согласована с заместителем директора по УВР и утверждена приказом директора.
  6. Цель реализации программы. Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
  7. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (М.Н. Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2013г. – 231 с.)
  8. В процессе реализации программы используются ИКТ, технология коллективного взаимодействия, технология проблемного обучения и т.д.
  9. Требования к уровню подготовки обучающихся: Учащиеся должны знать:
    • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
    • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
    • названия компонентов умножения, деления;
    • меры длины, массы, меры времени и их соотношения;
    • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
    • названия элементов четырехугольников.
    Учащиеся должны уметь:
    • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
    • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
    • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
    • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
    • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
    • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
    • вычислять длину ломаной;
    • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
    • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
  10. Методы и формы оценки результатов освоения: контрольные работы,
    тестирование, проверочные работы.