^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

В ГБОУ “Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции” прошел семинар на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ»

 Дети с ОВЗ в ДОУ - это одна из основных проблем неспециализированного детского сада, поскольку процесс взаимного приспособления очень сложен для ребенка, родителей и педагогов.  Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

С целью создания комфортной и адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ и повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ, 21
апреля 2022 года сотрудниками ГБОУ ЦППРК был организован и проведен семинар на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ ".

К участию в мероприятии были приглашены педагоги, воспитатели, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи и тьюторы из дошкольных образовательных организаций. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор Центра и председатель ЦПМПК Бритаева З.М. Она отметила, что работа с детьми с ОВЗ - кропотливая, не всегда заметная, не такая быстрая, как нам хочется, но она должна быть ежесекундной, постоянной и, в итоге, принесет свои плоды. Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

Для слушателей семинара были проведены мастер-классы: воспитателя ДОУ на тему «Фрукты» и педагога-психолога на тему «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ». Также гости мероприятия посетили урок в подготовительном классе.

В ходе мероприятия педагоги, воспитатели и специалисты ГБОУ ЦППРК поделились своим педагогическим опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В завершении семинара Бритаева З.М. и специалисты Центра ответили на все вопросы слушателей. Педагогам были даны методические рекомендации по организации обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательной организации.

Участники семинара по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» отметили актуальность, практическую направленность и хороший уровень организации мероприятия.