Рабочая программа по устной речи для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва,"Просвещение", 2011 года).
Программа рассчитана на 34 часа.
Цель программы обучения:
- коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.
Задачи программы обучения:
- способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
- корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные связанные высказывания;
- ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
- помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- воспитывать культуру речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
I уровень
Учащиеся должны уметь:
- понимать содержание небольших по обьему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
- понимать содрежание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.
II уровень:
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои просьбы, желания, используя "вежливые" слова;
- сообщать свои имя, фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию;
Литература
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
- В о р о н к о в а В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
- К о р е н е в А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
- К о с т р о м и н а С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
- Л а л а е в а Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
- Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010__