^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

Экскурсия в мастерскую национальной культуры при Центре развития творчества

13 мая 2021г. была проведена экскурсия по профориентации г. Владикавказ, ул. Владикавказская 12/2

Участники:
обучающиеся 5 «а», 6 «а», 6 «б», 7 «а», 7 «б», 8 «а» классов;
ответственные – учителя профильного труда Магкеева З.В., Паршутина И.В., Юрикова Е.М..

Цель экскурсии:
- познакомить обучающихся с наследием культуры осетинского народа;
- познакомить обучающихся с возрождением осетинского рукоделия;
- познакомить с использованием древних традиций прикладного искусства в современной жизни.

В мастерской девочки ознакомились с образцами плетеных осетинских косынок, вышивкой золотого шитья, современными утилитарными изделиями, украшенными осетинским орнаментом, который выполнялся бисером, аппликацией. Девочки познакомились с преподавателем мастерской и автором книги по прикладному искусству осетинского народа Дауровой Залиной Сосланбековной. Она рассказала, как при создании современного осетинского орнамента использует образцы археологических раскопок.
Ученицы Залины Сосланбековны поделились целью своего глубокого изучения осетинских национальных ремесел. Для многих из них это не только история своего народа и возрождение утраченных техник, но и путь к будущей профессии вышивальщицы, этнографа, педагога, швеи, которые изготавливают национальные куклы, свадебные, танцевальные национальные платья и костюмы.
Ученицы Дауровой З.С. показали приемы плетения осетинской косынки, вышивки орнамента бисером и изготовления осетинского шнура из 3-х, 5-ти, 7-ми нитей.
Участникам экскурсии была предоставлена возможность попробовать эти техники самим под руководством Дауровой З.С. и её учениц.
В завершении экскурсии девочки познакомились с другими творческими объединениями прикладного искусства Центра творчества, где они увидели знакомые им техники выполнения поздравительных открыток и панно. Наибольший интерес вызвали работы – куклы и цветы, выполненные из фоамиранта.

Выводы:
- Обучающихся удивило, что знакомые им техники изонити, квиллинга, вышивки лентами были представлена в новом прочтении.
- Ребята ознакомились с интересными современными видами прикладного искусства на основе культурного наследия осетинского народа.
- у детей появилось желание глубже изучать осетинское национальное рукоделие.
- Девочки осознали, что человек должен обладать разнообразными знаниями и умениями, которые помогут сделать их жизнь более разнообразной и богатой не только духовно, но и материально.