^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

Аннотация к рабочей программе предмета «Устная речь» 4 класс

Рабочая программа по устной речи для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва,"Просвещение", 2011 года).

Программа рассчитана на 34 часа.

Цель программы обучения:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы.

Задачи программы обучения:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  • формировать выразительную сторону речи;
  • учить строить устные связные связанные высказывания;
  • ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
  • помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
    улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

I уровень

Учащиеся должны уметь:

  • понимать содержание небольших по обьему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию;
  • понимать содрежание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию;
  • выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций.

II уровень:

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои просьбы, желания, используя "вежливые" слова;
  • сообщать свои имя, фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;
  • слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их содержанию;

Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).
  2. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». - М.,2010.
  3. В о р о н к о в а В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.
  4. К о р е н е в А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
  5. К о с т р о м и н а С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.
  6. Л а л а е в а Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.
  7. Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010__