Основные сведения Сведения об образовательной организации Образование Новости «Порядок создания и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении»
20.02.14 года на базе ГКОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» прошел семинар на тему «Порядок создания и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении». Семинар был организован по инициативе РИПКРО Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции для оказания методической помощи образовательным учреждениям, реализующим адаптированные образовательные программы в рамках инклюзии.
Открыла семинар директор Центра – Бритаева Залина Мирославовна.
В своем выступлении она осветила основные вопросы организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья /ОВЗ/ в образовательных учреждениях общего типа.
Руководитель Республиканского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования – Рамонова Алена рассказала о внедрении инклюзивной практики в образовательное учреждение, о деятельности центров и служб психолого-педагогического сопровождения детей, нуждающихся в поддержке; об экспериментальной и проектной работе по выстраиванию специальных условий для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.
Участие в семинаре также приняли специалисты ПМПк Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Секретарь ПМПк Карсанова Марина Мирзакуловна в ходе своего доклада раскрыла следующие вопросы:
- общие положения интегрированного обучения;
- система показаний для интеграции;
- основные принципы деятельности, цели и задачи ПМПк образовательного учреждения;
- технология деятельности консилиума образовательного учреждения по сопровождению ребенка с ОВЗ;
- разработка индивидуальной образовательной программы на ребенка с ОВЗ;
Семинар завершился круглым столом, где были подведены итоги. Участники семинара имели возможность задать и обсудить интересующие их вопросы, касающиеся порядка создания и организации работы ПМПк в образовательном учреждении.
Все участники семинара получили пакет необходимых документов и методические пособия:
-Создание психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики;
-Создание специальных условий для каждой категории детей с ОВЗ;
- Обучение детей с ОВЗ;
-Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.